ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
С УЧИТЕЛЯМИ – ПРЕДМЕТНИКАМИ
Взаимодействие с предметниками по решению проблем диагностики и коррекции развития личности и коллектива |
||||
Вопрос/проблема |
С кем ведется работа |
Содержание работы/ деятельность классного руководителя |
Сроки |
|
Собеседования с учителями, работающими в классе первый год |
|
Знакомство с индивидуальными особенностями учащихся и классного коллектива. Уровень обученности, обучаемости. Результаты прошедшего учебного года. Выбор оптимальных способов поддержания дисциплины. Система взаимодействия с родителями. |
Первая – вторая неделя сентября |
|
Информирование учителя физической культуры о состоянии здоровья учащихся |
|
Дети-инвалиды, часто болеющие дети. Медицинские показания по дозированию физической нагрузки, освобождению от физических нагрузок на уроках физкультуры. |
В течение года |
|
Индивидуальные беседы с учителями-предметниками по вопросам психологического микроклимата в классном коллективе |
|
Планирование работы на основании наблюдений учителей |
В течение года |
|
Собеседования с учителями по вопросам текущей успеваемости учащихся: положительная динамика, проблемы и способы их решения. |
|
Выставление предварительных оценок за четверть (за две недели до конца четверти). Планирование индивидуальной работы с учащимся в данном направлении (см раздел Папки классного руководителя «Индивидуальная работа с учащимися») |
В течение четверти |
|
Индивидуальные беседы с учителями-предметниками по проблемам конкретных учащихся:
|
|
Сбор информации для планирования индивидуальной работы с учащимися, планирования воспитательной работы в классе (разделы плана воспитательной работы в классе «Интеллектуальное развитие», «Воспитание трудолюбия», «Нравственное воспитание»), при необходимости – корректировка плана воспитательных мероприятий.
|
В течение года |
|
Привлечение учителей-предметников к подготовке и проведению классных родительских собраний |
|
Сбор информации об учебных успехах и проблемах детей, замечаний по качеству домашней работы и т.п. Сообщение учителям- предметникам темы родительского собрания, времени проведения. Доведение до сведения учителей вопросов, предложений родителей по организации учебно-воспитательного процесса |
В течение года (тематические родительские собрания – ежемесячно) |
|
Взаимодействие с предметниками по вопросам планирования и проведения воспитательной работы |
||||
Привлечение учителей-предметников к участию в организации и проведении классных часов, общешкольных мероприятий |
|
Методическая помощь. Музыкальное сопровождение, помощь в оформлении, создании реквизита и т.п.
|
В течение года По плану воспитательной работы |
|
Взаимодействие с учителями при организации участия классного коллектива в творческих конкурсах |
|
Совместное привлечение детей к данной форме работы по развитию познавательных интересов и навыков самостоятельной деятельности. Рекомендации учителей по содержанию, оформлению работ. |
По Общешкольному плану воспитательной работы |
|
Взаимодействие с учителями физической культуры по вопросам охраны здоровья, воспитания потребности в здоровом образе жизни |
|
Организация участия класса в спортивных мероприятиях, Смотре строя и песни, классных часах (раздел плана «Воспитание потребности в ЗОЖ) |
В течение года По Плану воспитательной работы |
|
Взаимодействие с предметниками по решению организационных вопросов |
||||
Взаимодействие с учителями при организации участия членов классного коллектива в школьном и муниципальном этапах предметных олимпиад |
|
Содействие в вопросах организации |
По графику проведения олимпиад |
|
Взаимодействие с учителями труда при организации летней практики |
|
Составление графика прохождения летней трудовой практики, доведение до сведения родителей сроков практики; контроль участия детей в практике, по необходимости – корректировка сроков и места прохождения |
Апрель – август
|
|